Сб, 22 Июль 2017, 21:47

Логин:
Пароль:
[ Главная · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум Портала Виллози » News » Разное » ЖКХ — ДЕТОНАТОР ВЗРЫВА
ЖКХ — ДЕТОНАТОР ВЗРЫВА
yginnДата: Пт, 21 Январь 2011, 17:57 | Сообщение # 1
Бывалый авантюрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 200
загрузка наград ...
Статус: Offline
ЖКХ — ДЕТОНАТОР ВЗРЫВА

"Жилище есть краеугольный камень жизни человеческой".
Михаил Булгаков

Бездомному человеку, не имеющему даже съёмного угла или койки в общежитии, очень трудно; жить полноценно вовсе невозможно, а волю к жизни отнимает сам термин "существование". Впрочем, в Российской Федерации официально нет бездомных. Власть и СМИ пользуются подленькой аббревиатурой БОМЖ, существование которой позволяет закрыть глаза на проблемы людей, выкинутых на улицу на сломе эпох.

Конечно, во все времена существовали бродяги и странники, лихие люди, наконец, живущие по принципу "всё своё ношу с собой", но процент их в обществе был ничтожен. И нет сомнения в том, что подавляющее число из миллионов взрослых бездомных и детей-беспризорников в современной России, имей они такую возможность, поменяли бы "романтику" на жилище. Однако вряд ли это возможно в рамках текущего проекта экономического и политического мироустройства — в святая святых капитала, США, количество бездомных составляет около 10% населения. Это более 30 миллионов человек. Выхода нет.

Потребность человека в собственном жилье великолепно использовали пламенные приватизаторы в начале 90-х. Вряд бы люди закрыли глаза на беспредел, творящийся в сфере присвоения народного имущества, если бы не получили возможность приватизировать свои квартиры.

Но тут частнособственническая идеология сыграла с российским электоратом злую шутку. Гражданам дали приватизировать вожделенные квадратные метры — но ЖКХ, который обеспечивает нормальное функционирование жилого фонда, остался за скобками и попал совсем в другие руки.

Это в СССР квартплата в среднем не превышала 3% семейного дохода и даже в Конституции было прописано, что право граждан на жилище "обеспечивается... справедливым распределением под общественным контролем жилой площади, предоставляемой по мере осуществления программы строительства благоустроенных жилищ, а также невысокой платой за квартиру и коммунальные услуги".

В Российской Федерации захватившими власть либералами такое положение дел было признано нездоровым тоталитарным патернализмом. И уже который год нас потчуют сказкой, про то, что цены на услуги ЖКХ поднимают, чтобы достичь 100% оплаты услуг, — после чего, дескать, начнётся благодать, изношенный на 60% жилищный фонд сам по себе обновится, а всем малоимущим чудесным образом поможет государство.

Факты же таковы: по данным Росстата, с 2000 г. тарифы на коммунальные услуги в среднем по стране выросли в... 13,6 раз. Каждый год их повышали от души: в 2001 г. — коммуналка подорожала на 47%, в 2002 г. — на 62%, в 2005 г. — на 35%...

По данным ВЦИОМ за 2009 год, более 40% россиян тратят на оплату коммунальных услуг от 25 до 50% общих доходов семьи, каждый седьмой отдает за квартиру от половины до трех четвертей заработка.

Ещё в апреле 2005 г. тогдашний министр регионального развития Владимир Яковлев сделал сенсационное заявление. Он сообщил, что "услуги ЖКХ полностью окупаются нынешними тарифами в большинстве регионов страны". Более того, министр даже назвал точные цифры. "На сегодняшний день полная окупаемость услуг ЖКХ — на 100% — отмечается в 56 регионах. На 90-100% — в 21 регионе, менее, чем на 90% — в 12 регионах", — сообщил г-н Яковлев.

Проще говоря, уже в 2005 г. высокопоставленный чиновник признал, что практически все население страны оплачивает "коммуналку" целиком и полностью. Между тем, с 2005 г. тарифы ЖКХ в среднем по стране увеличились в 2 раза — это не считая последнего повышения. Отметим, что каждый год расценки коммунальщиков росли гораздо быстрее инфляции.

Тем временем нам по-прежнему рассказывают сказки, что переход на 100%-ный уровень оплаты — дело будущего.

Возникает закономерный вопрос — если тарифы настолько завышены, то где же результат? Почему качество услуг ЖКХ катастрофически падает, почему перебои со светом и теплом, почему ржавая вода в кране и забитые мусоропроводы стали во многих местах совершенно обычными явлениями? Почему в некоторых регионах происходит увеличение сроков эксплуатации жилых домов до проведения капитального ремонта с 18 до 25 лет? Куда пропадают колоссальные деньги из федерального бюджета? Например, в 2009 г. на ЖКХ было выделено 100 млрд. руб., — на 60% больше, чем в 2008 году.

Есть два ответа на этот вопрос.

Чиновники отвечают, что во всём виноваты неплательщики, то есть население. Действительно, неплательщиков много — но про них чуть позже.

Население, от которого, на самом деле, мало, что можно утаить, так же категорично в своих выводах: "Воруют".

Конечно, как показывает юридическая практика, схемы и уловки, в зависимости от региона, могут быть разными, но есть и очевидные вещи, которые просто лежат на поверхности. Почему вся страна должна платить за отопление летом? Зачем брать деньги за лифт с жителей первых этажей? Почему средний норматив домашнего потребления воды в России превышает 250 литров на человека в сутки? С какой стати плату за телевизионную антенну включают в общий счет, хотя по закону она вообще не относится к услугам ЖКХ?

Есть и менее очевидные тарифные уловки. Например, Федеральным законом от 28.11.2009 № 287-ФЗ, правительство РФ освободило ЖКХ от выплаты налога на добавленную стоимость. Грубо говоря, это значит, что доходы коммунальщиков выросли на 18%. А как это коснётся потребителей? Да никак, и не мечтайте.

Но самая прибыльная "оптимизация расходов" связана с горячей водой и отоплением. Суть в том, что обслуживающая дом компания получает плату от жильцов по сильно завышенным нормам потребления. А с поставщиком воды она расплачивается по счетчику, установленному на магистральной трубе. Разница в пользу местных сантехников достигает сотен тысяч рублей в месяц — с каждого дома. А если прикинуть в масштабах страны?

Подобных "схем" вскрывается с каждым годом всё больше, но ни разу в истории современной России жителям не возвращали переплату, несмотря на то, что были прецеденты обращения в суд по подобным делам.

Итак, объективно вокруг ЖКХ идут два разнонаправленных процесса.

Первый — это увеличение количества неплательщиков. Процесс объективный и почти не зависящий от региона и места проживания. Сварщик из Ульяновска, который должен платить почти 5000 рублей за двухкомнатную "хрущёвку" при зарплате 12000 рублей при неработающей жене с ребёнком, бюджетница-медсестра с двумя дочерьми из подмосковной Балашихи, которая должна отдать почти 3500 из 8000 рублей зарплаты, пенсионер из подмосковного же Реутова, который должен платить 4500 из пенсии в 6000 рублей — все они не вписались в рынок и находятся в группе риска. Более чем вероятно, что скоро они просто потеряют своё приватизированное по закону жильё. В одной только благополучной с точки зрения заработка Москве 70 тысяч злостных неплательщиков, по другим данным — вообще больше 150 тысяч. В масштабах страны — от 10 до 25 миллионов. Точной цифры никто не знает. Либо же её просто боятся публиковать.

А бояться есть чего и есть кому. Потому что второй процесс, идущий вокруг ЖКХ, — это формирование в любом населённом пункте некоторой, так сказать, элитарной прослойки, причастной к управлению коммунальным хозяйством.

В конце ноября 2010 года в подмосковной Лобне произошла очередная коммунальная катастрофа — практически во всем городе была на 10 дней отключена горячая вода. Оказывается, обрушился канализационный коллектор, находящийся между Лобней и Долгопрудным, и с целью ударного строительства обходной дренажной трубы длиной 850 метров в городе просто выключили горячую воду, чтобы резко уменьшить количество канализационных стоков. Ну что же, форс-мажор есть форс-мажор.

Однако разговоры простых лобненцев в электричках Савёловского направления содержали такое количество зашкаливающей ненависти по отношению к представителям социальной группы "ворующие чиновники" и к их деятельности, что я как-то даже растерялся и поинтересовался — ну, а как же администрация? Они ведь живут в том же городе, испытывают, по идее, те же тяготы?

Оказалось, нет — говорят, что вся администрация города живёт в коттеджном посёлке на озере Круглое, и у них там все коммуникации свои, отдельные. В общем, страшно далеки они от народа.

Отметим, что Лобня — город, по идее — благополучный, поскольку большинство населения Лобни работает в аэропорту Шереметьево и сопутствующих службах, то есть уровень доходов населения и экономической активности выше, чем, например, в стагнирующих наукоградах типа Реутова. И в форс-мажорной ситуации с обрушением коллектора городские и областные власти проявили себя не с худшей стороны, — если только мы опустим вопрос о том, каким образом канализационный коллектор почти 60 лет ни разу не ремонтировался, а за последние лет 10 даже ни разу не обследовался на предмет сохранности.

Но настроение населения от этого не становится более верноподданническим. Скорее, наоборот. И больше всего простых людей возмущает именно отчуждённость власть предержащих от проблем простых людей уже на физическом уровне. Непонимание "элитой" проблем электората, очевидно, было и ранее — достаточно посмотреть на величину того, что у нас называется "прожиточным минимумом". Но сейчас выясняется, что практически закончена сегрегация по имущественному и социальному признаку — элита живёт в своих посёлках, с отдельными коммуникациями, высокими стенами, охраной и прочими радостями жизни.

Количество выявленных финансовых нарушений в сфере ЖКХ, бесконечный рост коммунальных платежей и федеральных субсидий на фоне продолжающейся деградации инфраструктуры городов и посёлков приводят нас к закономерной мысли, что сегодняшний ЖКХ — почти совершенная машина для зарабатывания шальных денег, приносящая фантастическую прибыль своим совладельцам. Все остальные задачи для ЖКХ сейчас глубоко вторичны: обустройство инфраструктуры, находящейся в общественном пользовании и состояние жилого фонда в целом поддерживается на уровне минимально достаточном, чуть выше того порога, за которым начинаются стихийные уличные процессы.

Однако нет сомнения, что законодательная база, созданная за последние несколько лет, и полномочия, делегированные в ее рамках некоторым структурам, — например, судебным приставам, — всё это было сделано не просто так. На кону стоит более 200 миллиардов рублей — в такую сумму сейчас оценивается суммарная задолженность по коммунальным платежам со стороны простых граждан. Также практически нет сомнения в том, что мы увидим массовые выселения неплательщиков уже в этом году — для этого у "элиты", наконец-то, всё готово. Нет сомнения, что государство никогда не объявит амнистию по этим долгам: можно простить Ираку и Афганистану полтора десятка миллиардов долга (по просьбе товарищей из вашингтонского обкома), можно простить олигархам и "новым русским" незаконно выведенные из страны капиталы, но чтоб своему родному электорату — не было такого никогда и не будет.

Итак, фактически сегодняшний ЖКХ в России — это крупнейший социальный паразит, крайне плохо выполняющий свою основную функцию, монополист с непрозрачной финансовой частью, уверенный в своём праве диктовать условия и пролоббировавший создание репрессивного апппарата по отношению к простым людям, на которых явно завышенная стоимость коммунальных услуг в условиях отсутствия реальной социальной защиты со стороны государства, легла непосильным бременем.

Нет сомнения в том, что ситуация подошла к тому пределу, за которым резко сужается поле возможностей. И остаётся выбор между двумя вариантами.

Вариант первый: к сожалению, практически нереальный, — резкая и жёсткая модернизация ЖКХ, с "разборами полётов" в стиле товарища Дзержинского и с финансовой амнистией неплательщиков.

Вариант второй: пусть всё идёт, как шло, самотёком.

Но у человека должен быть дом.

И нет никакого сомнения в том, что если всё останется так, как есть, нас ожидает не социальный взрыв — Российскую Федерацию ждёт воистину революционная ситуация, когда значительная часть общества, десятки миллионов людей, будет поставлена в условия, неприемлемые для жизни вообще. А ведь "демократическая избранная власть" планирует в ближайший год-два ввести еще и рыночный налог на недвижимость и землю, на которой стоят дома, а эти решения увеличат бремя квартплаты по крайней мере вдвое.

Воистину история движется по спирали — капитал полностью теряет голову при виде 200 миллиардов прибыли (не знаю, сколько уж там процентов — 300 или более?), и собственными руками создаёт своих могильщиков.

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/896/81.html
Сергей Загатин


Лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал
 
MilenaДата: Ср, 26 Январь 2011, 19:12 | Сообщение # 2
Знаменитый приключенец
Группа: Администраторы
Сообщений: 413
загрузка наград ...
Статус: Offline
Жилец заплатит за всё

Жилищный кодекс будет исправлен. Проект поправок уже прошел первое чтение в Госдуме и в самое ближайшее время будет вынесен для обсуждения во втором. Ответственность за состояние дома, его уборку, чистоту прилегающей территории и за падающий с крыш лед теперь возлагается на собственников. Эксперты утверждают, что предложенные изменения фиксируют уже фактически сложившееся положение дел. Зато, как шутят юристы, кругозор россиян после вступления в силу нового закона значительно расширится, а их юридическая и техническая грамотность повысятся до заоблачных высот.

Требования к созданию ТСЖ должны быть ужесточены, а устав товарищества обязательно должен приниматься единогласно. В то же время представительские полномочия объединения собственников будут сужены — прописана четкая формулировка, что ТСЖ представляет только те законные интересы домовладельцев, которые связаны с управлением общим имуществом.

Кроме того, вводится понятие договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Его обязаны заключить все домовладельцы, в том числе и не входящие в ТСЖ. По замыслу авторов поправок, в этом случае управляющая компания (в этом случае - товарищество) сможет, во-первых, в судебном порядке понуждать к заключению договоров, во-вторых, взыскивать в принудительном порядке сумму задолженности с неплательщиков. Размер платежей определяется сметой ТСЖ.

Права собственников, вступивших и не вступивших в товарищество, новый законопроект фактически уравнивает. Любой домовладелец должен иметь право на доступ к информации о деятельности ТСЖ, в том числе финансовой, и на предъявление требований по качеству коммунальных услуг. Финансовое бремя, возложенное на плечи «организованных» и «диких» собственников слегка различается - член ТСЖ обязан вносить учредительный, членские и дополнительные взносы. Впрочем, расходы по содержанию дома обе категории несут одинаковые.

Закреплена в законопроекте и обязанность лиц, принявших помещения в многоквартирном доме от застройщика, вносить плату за коммунальные услуги вплоть до регистрации своих прав. Размер платы должен определяться в соответствии с Жилищным кодексом и действующим законодательством. Ответственность застройщика, по вине которого покупатели жилья иногда годами не могут оформить квартиры в собственность, по-видимому, выходит за рамки жилищного кодекса. Неясно, и как быть в том случае, если уже заселенный дом продолжает снабжаться по временной схеме, и энергетики выставляют счета по тарифам, действующим для строительных компаний.

Зато законодатели не забыли указать, что собственники несут субсидиарную ответственность по долгам ТСЖ и управляющих компаний – если задолженность перед поставщиками коммунальных услуг вызвана неплатежами домовладельцев, к ним могут быть предъявлены требования и, соответственно, на их имущество может быть обращено взыскание.

Для домовладельцев предусмотрена возможность вносить плату непосредственно ресурсоснабжающим организациям, минуя ТСЖ и управляющие компании как посредников. Но, увы, ни слова не сказано о том, что поставщики услуг обязаны заключать со всеми желающими прямые договоры.

Предусмотрен и ряд мер, направленных на стимулирование активности домовладельцев. Это и правило о том, что порядок определения тарифов за безучетное потребление должен стимулировать ставить приборы учета, и введение административной ответственности за их неустановку — для граждан предусмотрен штраф до 200 руб.

Участвовать в управлении домом собственников заставят на добровольно-принудительной основе. Если в течение двух лет после ввода дома в эксплуатацию домовладельцы не определятся с формой управления, то будет считаться, что они управляют им непосредственно. Следовательно, каждый владелец недвижимости будет обязан заключить договоры непосредственно с ресурсоснабжающими организациями — как быть с тем, что энергетики крайне неохотно соглашаются на прямые договоры, опять же не разъясняется. Ответственность за состояние дома, его уборку, чистоту прилегающей территории и за падающий с крыш лед возлагается на собственников.

Управляющие компании тоже столкнутся с новшествами: организации, не являющиеся ТСЖ или ЖСК, но управляющие общим имуществом в многоквартирном доме, обязаны быть членами саморегулируемых организаций. И именно СРО и должны устанавливать стандарты и правила оказания услуг по управлению, квалификационные требования к непосредственным коммунальным работникам, а также выдавать сертификаты. В СРО буден сформирован компенсационный фонд, который можно использовать при привлечении к ответственности управляющей компании. Минимальный взнос в компенсационный фонд – 100 000 руб. Кроме того, все УК обязаны застраховать свою ответственность за причинение вреда при управлении. Минимальная страховая сумма – 500 000 рублей за каждый обслуживаемый многоквартирный дом. Эти правила должны вступить в силу с 1 января 2013 года.

«Поправки отражают общую направленность реформы ЖКХ, - прокомментировал «Фонтанке» предложенные изменения старший юрист практики по недвижимости и инвестициям юридической компании «Качкин и Партнеры» Юрий Халимовский. - Если закон будет принят, практически всякая ответственность государственной власти за обслуживание, ремонт и эксплуатацию жилья исчезнет, останется лишь в части государственного и муниципального жилищного фонда». «На самом деле, никуда от этого не деться. Это парадигма: собственник платит за все», - добавляет он.

«И если он захочет узнать, за что же он платит, ему придется шевелиться: участвовать в собраниях, проверять сметы, считать доходы и расходы, вникать в детали деятельности по управлению, в разницу между двумя моделями счетчиков, сравнивать эффективность удаления сосулек ломом и лазером, в общем, самому стать управляющим», - замечают юристы. Причем жильцам, проживающим в квартирах по договорам соцнайма, расслабиться тоже не удастся: все их отличие от собственников состоит только в одном - вместо налога на имущество они будут вносить плату за наем.

Причем, поскольку гражданская активность населения низка, предусмотрены разные стимулы: экономический (повышенные тарифы за безучетное потребление, возможность злоупотреблений со стороны управляющих организаций при взимании платы и осуществлении расчетов) и административный (штрафы за нереализацию или ненадлежащую реализацию своего, казалось бы, права на участие в управлении многоквартирным домом). «Хочешь не хочешь, а придется принять заботливое предложение государства расширить кругозор и распространить сферу личной ответственности на все, что происходит дома, в широком смысле слова, - делает вывод Халимовский. - Это, по существу, всегда было так. Но теперь это становится еще и юридически правильным».

Впрочем, один безусловный плюс в поправках юристы нашли. В законе впервые подробно разъяснено, что входит в содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Эти четко прописанные нормы должны облегчить жизнь домовладельцам: они смогут более детально и грамотно формулировать свои претензии к управляющим компаниям. И более аргументированно объяснять нерадивым УК, что входит в обязанности тех, кто управляет жилыми домами.

Пакет поправок к действующему «Жилищному кодексу» был подготовлен фракцией «Единая Россия», среди его авторов — глава комиссии ГД по собственности Виктор Плескачевский и председатель комитета ГД по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум. В первом чтении предложенные изменения обсудили в октябре 2010 года. Повторное обсуждение должно пройти в самое ближайшее время.

«Жилищный кодекс действительно принимался очень поспешно, и в нем множество нестыковок, - объяснил корреспонденту «Фонтанки» представитель «идеологических противников» авторов поправок, советник спикера Совета Федерации РФ Сергея Миронова. - С тем, что его надо менять, не спорил никто — даже высшие государственные чиновники. Но нас внесенные поправки не устраивают, поскольку абсолютно не решают проблемы». Кроме того, по мнению эксперта, изменения не соотносятся с существующей реальностью. «Жителей никто не допустит к управлению, - замечает он. - Почему-то какие бы хорошие законы ни принимались, всегда находится группа чиновников-общественников. Которые очень жестко оттирают всех лишних людей от возможностей чем-то управлять».

Источник: fontanka.ru


 
Форум Портала Виллози » News » Разное » ЖКХ — ДЕТОНАТОР ВЗРЫВА
Страница 1 из 11
Поиск:

Статистика
Rambler's Top100