В России подошел к концу первый этап программы утилизации
старых
автомобилей. Почти все запланированные 200 тысяч свидетельств уже
выданы. Программа возобновится в ближайшие дни, и дилеры вновь начнут
прием заявок на утилизацию автомобилей, обещают в Минпромторге. Для
желающих отдать свой автохлам и получить скидку при покупке новой машины
ничего не изменится. Условия обмена, как и планировалось, останутся
прежними.Минпромторг России в рамках программы утилизации
старых автомобилей выдал почти 200 тыс. запланированных свидетельств. Об
этом в понедельник сообщил директор департамента автопрома министерства
Алексей Рахманов. Таким образом, первый этап программы подошел к концу.
Соответствующие
документы уже согласованы с Минфином и Минэкономразвития и в ближайшие
дни будут направлены в правительство. Уже во вторник-среду дилеры начнут
прием заявок на утилизацию автомобилей, добавил Рахманов.
Чиновники
рассчитывают, что в рамках второго этапа будет выдано еще 200 тыс.
сертификатов. Финансирование составит 10 млрд рублей.
При этом
второй этап программы будет проходить на таких же условиях, как и первый
этап. «Не видим никаких причин для внесения изменений», – уточнил
Рахманов, отвечая на вопрос о возможном изменении программы утилизации.
По
его словам, программа в России, в отличие от программ в других странах,
работает не на ликвидацию запасов автомобилей, а на увеличение
производства российскими автокомпаниями.
К настоящему моменту
фактически было продано немногим более 81 тыс. автомобилей. Из общего
числа проданных машин 10% пришлось на Москву и Санкт-Петербург.
Из
200 тыс. сертификатов порядка 161 тыс. пришлось на сертификаты на
покупку автомобилей Lada. Вторыми по популярности среди желающих
обменять автохлам на скидку оказались автомобили Renault – около 10 тыс.
выданных сертификатов. «Цифра по продажам будет расти», – отметил
Рахманов.
Второй этап программы не будет иметь ограничений по
времени. В зависимости от величины спроса она может закончиться либо в
этом году, либо в следующем. Если вторая часть программы пройдет такими
же темпами, как и первая, она будет закончена до конца 2010 года,
считает представитель Минпромторга.
Напомним, программа
стартовала 8 марта. За сданную в утиль машину старше 10 лет владелец
получает сертификат на 50 тыс. рублей для покупки нового авто российской
сборки. Всего под программу было выделено 200 тыс. сертификатов.
Планировалось, что программа завершится в ноябре 2010 года. Однако
желающих получить деньги в общем за свой автохлам оказалось гораздо
больше, чем предполагали чиновники.
В мае продажи автомобилей в
России, прежде всего благодаря программе утилизации, выросли на треть,
что стало причиной дефицита машин у дилеров.
При этом отраслевые
аналитики считают, что дополнительные 10 млрд рублей не решат проблему
очередей при покупке авто. «Практически всегда владельцы подержанных
машин при сдаче их в утиль хотят получить не абы что, а авто конкретной
марки и определенной комплектации, – говорит директор аналитического
агентства «Автостат» Сергей Целиков. – У дилеров же часто нет подобной
комплектации, а то, что есть, не устраивает покупателя. Поэтому,
естественно, выстраиваются очереди, от которых простым «вливанием» денег
не избавиться».
Комментируя вопрос о коэффициенте 1 к 3
(отношение проданных машин в рамках программы и выданных сертификатов),
Рахманов сказал, что Минпромторг готов «снизить требования», если
«потребители готовы ждать автомобиль четыре–пять месяцев». Сейчас
министерство работает над сокращением сроков компенсации автодилерам
платы за утилизацию с 20 до 7 дней.