Пт, 19 Апреля 2024, 23:28

Логин:
Пароль:
[ Главная · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Портала Виллози » News » Разное » Россия и Северный Кавказ
Россия и Северный Кавказ
yginnДата: Ср, 26 Января 2011, 21:30 | Сообщение # 1
Бывалый авантюрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 200
загрузка наград ...
Статус: Offline
Россия и Северный Кавказ: кто агрессор, а кто жертва?
Многоликий фашизм

Определение «русский фашизм» уже довольно прочно вошло в научный и публицистический обиход современной России. Однако последние события, и в первую очередь, «горячий декабрь» 2010-го года, побуждают, наконец, признать, что устоявшаяся терминология нуждается в корректировках. Ведь беспорядки устроенные националистами после убийства Егора Свиридова были лишь ответом на действия другой стороны и носили оборонительный характер, тогда как исторический фашизм всегда предполагал в качестве составляющей части своей идеологии агрессивно-наступательную позицию и готовность к экспансии. Именно такую модель поведения мы и наблюдаем со стороны предположительно главных объектов агрессии «русских фашистов» - кавказских горцев…

Взгляд на современный Кавказ дает основания констатировать: история повторяется порой в самых невообразимых вариациях. Это удивительно, но у современных кавказцев можно усмотреть какое-то странное сходство со «старыми» немцами – теми «подлинными», еще не укрощенными ковровыми бомбардировками и Сталинградом немцами, которых мир знал до 1945-го года. Мы разумеется далеки от того, чтобы в полной мере отождествлять ценности народа, давшего миру великих философов и поэтов с ценностями народов, прославившихся в основном воинами и бандитами… И все же… Воинственность просматривалась в «старой» Германии даже у выдающихся мыслителей. Даже И. Кант – автор «Трактата о вечном мире» - о природе прекрасного рассуждает, приводя в пример мужественно сражающегося в бою солдата. А в «Разбойниках» Ф. Шиллера без труда можно отыскать брутальные сцены и не менее брутальные мысли, которые были близки и понятны не только его современникам, но и окажутся созвучны мироощущению, скажем, нынешних чеченцев.

Примеров сходства поведения горцев и германцев действительно немало.

Скажем, в многочисленных воспоминаниях современников достаточно красочно описывается задиристость и драчливость немецких буршей, равно как и практика так называемых «мензур» - дуэлей на рапирах, саблях и пистолетах, в ходе которых случались не так уж редко и летальные исходы.

Вот, к примеру, что писал о немецких студентах Дерптского университета В. Вересаев: «Странно и противно было чувствовать себя в такой студенческой среде. Постоянно можно было нарваться на глупейшую историю, на совершенно тобою не вызванное оскорбление. Идешь, навстречу тебе студент-немец - и вдруг он тебя толкает плечом в плечо, как у нас, бывало, в гимназии, в третьем -четвертом классе. Конечно, удивленно посторонишься, скажешь "Виноват!"и пожмешь плечами. А требовалось в ответ обругать обидчика и вызвать его на дуэль. Ему только это и было нужно. Чем больше у бурша было дуэлей, тем было для него почетнее; шрамами ирубцами он гордился, как орденами…» Примечательно и то, что пишет Вересаев далее: «Нас, русских, немецкие студенты глубоко презирализа то, что мы "антидуэлянты", и задирали всячески. По словам автора, не в пример русским немцы уважали поляков, потому что те предпочитали дуэли на пистолетах – то есть с большей вероятностьюлетального исхода.

И в современной России тоже, если судить по материалам СМИ и блогосферы, кавказские студенты задирают всех кого не попадя и отнюдь не только русских. Если верить отзывам на форуме сотрудников МВД, на студентов Кавказа сегодня жалуются уже и туркмены, и негры и ливанцы. Такова во всяком случае ситуация в Москве, в РУДН. «Негры уже жалуются не на скинхедов, а на наших чеченцев!» - эмоционально отмечает один из участников форума.

Общее можно обнаружить и между поведением молодых кавказцев и немцев «пруссаческой» Германии, особенно гитлеровского периода, с женщинами иной национальности. Если кавказцы способны агрессивно отреагировать на нежелание девушки с ними знакомиться (в Сети описан не один эпизод, когда оскорбленные надменностью дамы кавалеры с гор пускали в ход травматический пистолет или газовый баллончик), то во времена Второй Мировой войны были зафиксированы случаи, когда немецкие офицеры убивали своих любовниц – представительниц населения оккупированных территорий за отказ ехать с ними в Германию, когда немцы начали отступать (вполне в духе главного героя шиллеровских «Разбойников»!).

Напрашиваются и другие параллели. Давно замечено, что с кавказцами в возрасте найти общий язык как правило, гораздо легче, чем с горячими молодыми южанами и из них со временем могут получаться достаточно крупные и компетентные специалисты и государственные деятели. Так было и у немцев. Дуэлянт Карл Маркс стал всемирно известным мыслителем, «бешеный юнкер» и дуэлянт Отто фон Бисмарк выдающимся канцлером, встречались среди бывших немецких дуэлянтов и университетские профессора, врачи и т. д. Уже упомянутый Вересаев пишет: «Я знал ассистента-доктора при одной из тамошних клиник, бывшего корпоранта. Был вежливейший, воспитаннейший и корректнейший человек. И мне рассказали, что в студенческие годы свои это был исключительный забияка и бретер. Так было принято, это всеми почиталось, старики снисходительно говорили: "В молодости следует перебеситься!"

Нельзя не отметить у «старых» немцев и современных кавказцев и схожего восприятия других, более миролюбивых культур. Как, по мнению современных кавказцев, русское миролюбие – это просто проявление трусости (такую или примерно такую позицию можно отыскать, к примеру, в постах на сайте «Кавказчата»), так и, с точки зрения немцев, в том числе высокообразованных, миролюбие – есть проявление слабости. В терминологии такого апологета войны (по крайней мере, в молодые годы) как Эрнст Юнгер – миролюбие – это часть упадочной «бюргерской философии жизни, ведь бюргер никогда «не почувствует побуждения добровольно встретить свою судьбу в борьбе и опасности». И у того же Юнгера в его «Излучениях» есть ремарка о том, что у славян -«женственная душа», тогда как германцы – «мужественны».

Ну и, конечно, «старых» немцев и кавказцев роднит высокомерный национализм. Как немцы, по свидетельству В. Вересаева, культивировали «узкий национализм», так и представители кавказских народов при всяком удобном случае демонстрируют свою принадлежность к кавказской культуре и ее превосходство (например, где можно и где нельзя, игнорируя окружающих, танцуют свою лезгинку).

Пожалуй, наиболее отчетливо сходство между «немецкими сюжетами» и современным Кавказом просматривается на примере Чечни. Даже и не знаешь как это воспринимать: как фарс, сознательное подражание или просто необычное совпадение.

Но как бы ни было, диктатура А. Кадырова, портреты которого висят в Чечне на самых видных местах невольно в той или иной мере вызывает ассоциации с гитлеровской (при том, что, конечно, присутствует сознание того, что они существенно различаются). Организацию юных кадыровцев можно было бы сравнить и с пионерской, если бы не объединяющая ее идея «чеченской чести» (как в свое время «немецкой»). И не заточенность воспитания мальчиков на боевой спорт, как в свое время в «Гитлерюгенде», где каждый воспитанник мужского пола занимался боксом или джиу-джитсу. Дополняет картину и разделение отрядов по гендерному признаку – как и в Германии – «Гитлерюгенд» и «Юнгмэдль». Сходство с национал-социалистической Германией усматривается и в кадыровских «молодых крепостях» - закрытых школах со спартанским воспитанием для мальчиков. Если судить по документальному фильму Грозненского телеканала, эти заведения представляют собой почти точную копию гитлеровских национал-политических академий для будущей элиты – так называемых «орденских замков».

Но особенно примечательна утверждаемая в Чеченской республике своя идея «высшей расы». О том, что современная Чечня страдает «звездной болезнью» на АПН уже писали. Мы лишь воспользуемся наблюдениями Алины Инсановой, чтобы показать, насколько даже в мелочах происходящее в современной Чечне напоминает происходившее в Германии в 1930-е. Например, на одном из домов в Чечне по свидетельству А. Инсановой, есть огромный плакат с изображением Земного шара, на котором написано на русском, английском и чеченском «Нам нужен мир!». И тут сразу же вспоминаются слова из песни «Гитлерюгенда» «Сегодня наша Германия, а завтра будет весь мир!». Или вот другой приводимый А. Инсановой пример - Глобус-памятник в два человеческих роста с надписью по экватору «Грозный – центр мира». И как тут не вспомнить лозунг времен национал-социализма «Берлин – мировая столица»? Или, скажем, такой пример:футболка c перечнем разных государств – США, Франция, Германии и т. д., среди которых визуально выделяются два слова – «Чечня» решает».Разве не похоже по смыслу на два других слова «тыcячелетний рейх»? В этот ряд укладывается, наконец, и строительство самой большой мечети вЕвропе…

А. Инсанова справедливо отмечает, что корни неадекватного с точки зрения их соседей, в том числе, русских, поведения чеченцев следует искать именно в этом возведенном в культ высокомерии. Ведь если люди сравнивают себя с «солнечным светом», а других с «подвальной плесенью» (такие характеристики появились на сайте Кавказцентра после событий в Кондопоге), то бесполезно ожидать от них готовности признать свою вину или неправоту. И вновь напрашивается параллель. "Воспитателям приходилось затрачивать немало сил, чтобы лишний раз напомнить своим воспитанникам о чувстве почтительного отношения к старшим и скромности. Ведь «избранный» должен был быть храбрым, но не высокомерным. Однако, молодые люди, с двенадцати лет находившиеся в «орденских замках и крепостях», часто с трудом могли «спуститься с небес на землю». Йоахим Бауман вспоминает, как один из его одноклассников сказал то, о чем другие лишь думали: «Если нордическая раса лучше других, а немецкий народ лучше других народов нордической расы, значит мы являемся самыми лучшими из немцев и самыми лучшими в мире» (Г. Кнопп «Дети» Гитлера»). Вероятно, подобные же логические цепочки выстраивают и молодые чеченцы. Примерно так: «если мусульмане лучше всех остальных людей, а кавказцы лучше прочих мусульман, а чеченцы лучше других кавказцев, значит, мы самые лучшие в мире».

История учит, что «мужественные» культуры либо останавливают свое наступление, после сокрушительного разгрома, либо доводят свою экспансию до конца. Должно быть, если бы народы Северного Кавказа были бы объединены в одно государство и обладали бы мощным научным и военным потенциалом, то могли бы превратиться в реальную военно-политическую угрозу для окрестных государств (по аналогии с Германией или «дальневосточной Германией» – Японией). К счастью, они не стоят на столь высокой ступени развития, поэтому кавказская экспансия носит не военно-политический и преимущественно не организованный характер. Агрессия горцев – стихийна и проявляется на бытовом уровне - в форме регулярных убийств и бесчинств по отношению к коренным жителям других регионов России, демонстрации своего присутствия и навязывания своего образа жизни. Однако, совершенно, очевидно, что и в таком виде по мере изменения демографического баланса эта агрессия будет приобретать все более опасный размах – параллельно распространению исламизма, который будет как подпитывать русофобию, так и питаться ею. Например, на сайте Кавказчата уже в настоящее время можно встретить реплики следующего содержания: никуда мы, мусульмане, уезжать из Москвы не будем, «пусть ненавидят, - это своего рода напоминание, что мусульмане отличаются от кафиров».

Так что и чеченцы, получив крепкий тыл в своей республике – в государстве в государстве, - и прочие кавказцы на своей фактически неподконтрольной федеральному центру территории, очевидно, не изменят своего поведения в русских городах. Примечательны в этой связи и слова представителя РКНК Шамиля Османова. Призывая кавказскую молодежь к сдержанности после событий на Манежной пл., он прибег к такой аргументации: «Вы приехали сюда учиться и работать. А по законам шариата можете иметь четырех жен. Так что женитесь, заводите детей и работайте честно – тогда не только Москва, но и вся Россия будет наша». При этом в интервью «Русскому репортеру» господин Османов пояснил, что просто пытался разговаривать с кавказской молодежью на том языке, который она понимает. Если и так, то язык понятный кавказской молодежи весьма показателен.

И все же, на наш взгляд, возможность для русско-кавказского мира пока еще сохраняется. Здесь важно выбрать адекватную линию поведения в отношении друг друга – об этом мы уже писали в статье «Технологии милосердия». Но не менее важно, чтобы адекватную позицию заняло и государство. Однако это уже тема отдельной статьи.

http://www.apn.ru/publications/article23570.htm


Лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал
 
MilenaДата: Вт, 01 Февраля 2011, 12:29 | Сообщение # 2
Знаменитый приключенец
Группа: Администраторы
Сообщений: 413
загрузка наград ...
Статус: Offline
Дом Кадырова (59 фото)
Предлагаю посмотреть на фото дома главы Чеченской республики.
Говорят, что это дом Рамзана Кадырова в его родовом селении.

красивенький домик, а главное золотой)))


 
ruskuwДата: Вт, 01 Февраля 2011, 13:12 | Сообщение # 3
Знаменитый приключенец
Группа: Администраторы
Сообщений: 293
загрузка наград ...
Статус: Offline
Дом Кадырова - безобразие! , утешает, что это "цена мира".
 
yginnДата: Пн, 07 Февраля 2011, 10:31 | Сообщение # 4
Бывалый авантюрист
Группа: Модераторы
Сообщений: 200
загрузка наград ...
Статус: Offline
Взгляд из левого желудочка сердца Чечни

Отрывочек:
"Многие граждане делились с нами чисто житейскими трудностями. К примеру:
Чтобы получить/обменять права надо доплатить 18 тысяч рупий. Просто так. Чтобы получить свидетельство о рождении бэйба будьте добры 25 тыров в паспорт и чиновнику на рассмотрение..
Хотите получить материнский капитал? О! Не вопрос.. Только 150.000 (!!!) Вы недополучите.. Извините, негласный налог’с..
Ах, Вы желаете компенсацию за разрушенное жилье? (300 тыров) Хм..мы подумаем.. тут дается бумажка о том, что Вы не против перечислить в «фонд Кадырова» 100 тысяч. Так сказать оказать помощь республике в восстановлении былой красоты. Позвольте.. конечно, это добровольно.. но мы настоятельно Вам рекомендуем поделиться иначе.. вариантов потери документов полно. Люди платят. Выхода нет.
Этот самый «фонд Кадырова» вообще чудо чудесное. Конечно называется он не так, а что-то типа «Помощь дитям-сиротам ЧР» Каждый гос. служащий добровольно ( ёба, принудительно конечно ж) оттает до 30% своей зарплаты в этот фонд. Любой и всегда!!!!"

http://papinion.livejournal.com/1505.html


Лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал
 
Форум Портала Виллози » News » Разное » Россия и Северный Кавказ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Статистика
Rambler's Top100