Дороги и нелегальные перевозчики – вот две главные проблемы пассажирского транспорта Ленинградской области. Техника не выдерживает повышенных нагрузок на ухабах, а нелегальные конкуренты ставят под вопрос возврат средств, вложенных в покупку подвижного состава. Но и в этих условиях транспортные компании выполняют обязательства по обновлению парка.

Как в четверг, 10 ноября, сообщили корреспонденту 47News в Петербургском бюро транспортной информации (ПБТИ), на маршруты 330А и 684 вышли новые автобусы. И ожидается еще обновление в Тосненском районе Ленобласти. Всего же с начала года только одна компания «ТрансБалт» вывела на областные дороги свыше семидесяти автобусов средней вместимости.

Ранее 60 новых Volkswagen Crafter было выделено на обслуживание Ломоносовского района. Также в этом году полностью обновлен подвижной состав на маршруте Петербург - Гатчина. Ежедневно многие жители Гатчины ездят в Санкт-Петербург на работу или по делам, теперь их поездки будет еще более комфортными. Кроме того, новые автобусы более вместительные, а значит, места хватает всем пассажирам.

По данным компании «ПИТЕРАВТО», за прошедшие 5 лет на маршруты 47 региона вышло свыше четырехсот новых машин. Они обслуживают десятки тысяч пассажиров в Гатчинском, Кировском, Ломоносовском, Тосненском, Приозерском районах. По статистике, практически каждая машина была заменена, причем половина из них – автобусы отечественного производства. Это соответствует требованиям областных властей: на маршрутах должна работать техника не старше пяти лет. Сегодня отчасти как раз и заменяется подвижной состав, который вышел на маршруты в 2006 году. Тогда появление новых машин стало спасением для пассажиров – автобусов катастрофически не хватало.

Впрочем, есть у нынешнего масштабного обновления и еще одна причина. Часть техники, пошедшей под замену, не отработала положенных пяти лет. «Срок "жизни” автобуса в области гораздо меньше, чем в том же Петербурге», - отмечают специалисты-транспортники Приозерского района. – «Еще недавно вся Приозерская трасса была в ямах и колдобинах. Постоянно требовалось менять детали крепления двигателей. К тому же зимой зачастую наши автобусы вынуждены прокладывать путь в снегу параллельно с бульдозерами. Это тоже не продлевает срок службы».

В официальных транспортных компаниях отмечают, что готовы инвестировать в развитие качественных пассажирских перевозок и впредь и наращивать объемы вложений. Но при наличии гарантий со стороны властей. С одной стороны, перевозчики уже давно ратуют за пересмотр системы субсидий за перевозку на областных социальных маршрутах. Сейчас она не покрывает полностью затраты на работу автобусов. С другой – официальные компании подчеркивают необходимость ужесточить борьбу с нелегалами.


источник