Вс, 05 Мая 2024, 15:08

Логин:
Пароль:

Наш опрос

Наш чат

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 26 » Зоны, рубли и километры (№104 23 января 2010)
11:38
Зоны, рубли и километры (№104 23 января 2010)
С 1 января изменились тарифы на проезд в электричках. СевероЗападная пригородная пассажирская компания (ОАО «СЗППК») ввела на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области так называемый покилометровый тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Результат для пассажиров очень неоднозначный. Для многих поездки подешевели, а кто-то оказался отрезан от цивилизации финансовым барьером.
Новшество состоит в том, что теперь за первые 20 км пути, вне зависимости от дальности поездки, мы платим 30 рублей - посадочный тариф. И за каждый последующий километр после двадцатого – полтора рубля. Этот тариф был установлен и введен в действие с 1 января 2010 года Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга №203-р от 14.12.2009. 

Об изменении тарифной политики компания сообщала еще под занавес уходящего 2009-го года. Целью нововведения называлось то, что новые тарифы должны помочь компании начать работать на безубыточном уровне. Кстати, в ноябре, в Смольном, на заседании Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений слушался вопрос об изменении тарифов, в том числе и транспортных. И здесь представитель компании СЗППК обосновывал новый тарифный подход множеством плюсов: для перевозчика - повышение доходности, для правительства города – отсутствие дополнительных дотаций, для пассажиров – снижение стоимости проезда относительно ранее действующей системы оплаты на большинстве участков. 

Плюс на минус 

Какие же плюсы новых тарифов на деле увидели пассажиры электричек? Действительно, для части из них проезд к их станции назначения с 1 января подешевел. Среди выигравших и красноселы. От Балтийского вокзала до Красного Села теперь можно доехать за 37,5 рублей вместо 56. Из Горелово - в Петербург за 30 вместо 42. Казалось бы - прекрасно. 

Но проиграли те пассажиры, что едут до ближайших станций, то есть на расстояние до 20 километров. Теперь с Балтийского вокзала до Дачного придется выложить не 20, а уже 30 рублей. И, самое нелепое, что те, кто проедут всего 1 км электричкой, например, от Ленинского проспекта до Дачного (в прошлом году за 14 рублей), в наступившем – раскошелятся на 30! 

Мы попытались сравнить некоторые прежние и новые цены, и выяснить, сколько реально заплатит пассажир, в том числе и за 1 км пути на разных маршрутах. Вот что получилось:

Отрадно, конечно, что цена понизилась на 10, 20, а на отрезке Петербург - Красное Село даже на 33%, но это далеко не везде. Есть поездки, подорожавшие на 50% и даже на 114%! В этой связи немаловажны вопросы: а для какого количества пассажиров стоимость проезда подорожала? Может быть, лишь для малой толики тех, кто пользуется услугами пригородной компании? А остальные пассажиры осчастливлены подешевевшими билетами? Увы, на расстояние от 0 до 20 км, где и произошло повышение стоимости проезда, по данным СЗППК, ездит 43% ее пассажиров.
Обреченные электричкой 

«Железнодорожный сюрприз» уже имеет свои резко отрицательные социальные последствия. На них напоролись жители Можайского, и без того не избалованного благами цивилизации. До Балтийского вокзала (29 км) они в этом году добираются на 12,5 рублей дешевле, чем в 2009-м. Но доехать до Красного Села или Тайцев - самых ближайших станций, им теперь стоит не 14, а 30 рублей. А именно эти поездки очень популярны. Причем популярны вынужденно. Здесь СЗППК - полный монополист. Никакого прочего, кроме железнодорожного, транспорта здесь нет, как нет магазинов, поликлиники, аптек, банков и прочей инфраструктуры. И потому жители Можайского просто обречены пользоваться электричкой за любые деньги, чтобы добраться до Красного Села. Теперь, три километра пути до него им обойдется в 30 рублей. Значит, чтобы доехать на работу, в магазин, банк, или в поликлинику, можайцам нужно потратить 49 рублей на дорогу в одну сторону: 30 рублей электричка плюс 19 рублей за автобус по городу. Почти 100 рублей на поездку туда - обратно, такая арифметика… Вероятно, таким образом сказалась забота Администрации Санкт-Петербурга о жителях Можайского, которые в коллективном письме просили организовать автобусный маршрут, соединяющий поселок с «большой землей» или как-то иначе решить их транспортную проблему. 

Печально и удивительно и другое - чтобы «поставить на рельсы» новый железнодорожный тариф, не нашлось лучшего времени, чем кризис. Когда кто-то из людей потерял работу, у кого-то срезали зарплату, когда и так растут тарифы на энерго- и теплоснабжение и прочие, и когда расходы на транспорт и так съедают приличную долю бюджета многих петербуржцев.
Ольга Сергеева
Категория: Новости этого мира:-) | Просмотров: 764 | Добавил: ruskuw | Теги: рубли и километры (№104 23 января 2, Зоны | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]