Глава Минфина Алексей Кудрин предложил увеличить акцизы на
бензин
на 3 рубля на литр в течение трех лет. Именно такое подорожание бензина
позволит властям отменить транспортный налог без потерь для бюджета. Но
предложение Минфина ударит по гражданам, активно пользующимся своим
транспортом, а также по людям с низкими доходами, сообщает GZT.RU.
"Акцизы на бензин предполагаем увеличивать на 3 рубля
на литр в
течение трех лет", - заявил глава Минфина Алексей Кудрин на
Петербургском экономическом форуме.
Заявление Кудрина прозвучало на фоне дискуссии в
правительстве на
тему отмены транспортного налога. Ранее вице-премьер Сергей Иванов
заявлял, что в качестве компенсации выпадающих доходов из бюджета будут
повышены акцизы на нефтепродукты. "Объемы расходов на содержание
автомобиля будут определяться в первую очередь количеством потребляемого
топлива", - пообещал Иванов.
Целесообразность отмены
Минфину было поручено просчитать целесообразность
отмены
транспортного налога. От ведомства ждали конкретной цифры: насколько
необходимо увеличить акциз, чтобы эта мера не обернулась потерями для
российского бюджета. "С точки зрения пополнения бюджета, я думаю, у
главы Минфина все цифры на руках", - говорит председатель экспертного
совета Комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Орлов. По его
оценкам, размер увеличения акциза был рассчитан таким образом, чтобы
заместить выпадающие доходы в случае отмены транспортного налога. "Я
думаю, что эти расходы будут компенсированы один в один, может даже с
небольшим профицитом", - поделился Орлов.
"Это один из способов "затыкания дыр" в бюджете
наряду с повышением
акцизов на табак и алкоголь", - комментирует эксперт департамента оценки
"2К Аудит - Деловые консультации" Петр Клюев. Эксперт напомнил, что
собираемость транспортного налога не превышает 50, и отдельные группы
граждан платят его по льготной ставке, а акцизы на бензин будут платить
все автолюбители. Михаил Орлов рассказал, что есть выгода и с
точки зрения администрирования. "Механизм на сбор акцизов уже
существует, ничего нового придумывать не надо. А транспортный налог,
особенно в отношении физических лиц, сопряжен с колоссальными
административными издержками, например, связанными с тем, что необходимо
рассылать уведомления налоговой службе и собирать информацию из ГАИ,
которая, как правило, оказывается некорректной", - пояснил Орлов.
Последствия для граждан
Для граждан, на первый взгляд, в отмене транспортного
налога также
есть неоспоримые преимущества. В частности, автовладельцы, которые редко
эксплуатируют свое транспортное средство, будут платить меньше. В то же
время понятно, что владельцы автомобилей не смогут воспользоваться
всеми льготами, которые предусмотрены по транспортному налогу. Кроме
того, повысятся цены на бензин.
По данным Росстата, в апреле цены на бензин
увеличились на 1,1%, с
начала года повышение составило 0,5%. Если посмотреть на график
опубликованный Росстатом, кривая по бензину в течение последних четырех
месяцев не делает резких скачков.
Повышение цен на бензин на 3 рубля на литр, по
оценкам экспертов,
может стать ощутимой. "Если бензин стоит в диапазоне 20-25 рублей, 3
рубля - это приличная сумма. Так как это частично компенсируется отменой
транспортного налога, то ущерб будет где-то в пределах 10%", - приводит
данные аналитик ИФК "Метрополь" Алексей Кокин.
"Для тех, кто активно пользуется своим транспортом, а
также для людей
с низкими доходами повышение акцизов на бензин на три рубля будет
довольно существенным", - подтверждает Петр Клюев.
Между тем Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и
Минэнерго
направили в правительство свои предложения о введении специальных
индикативных цен на нефтепродукты для НПЗ, чтобы выявлять, какие
компании, пользуясь монопольным положением, завышают цены на топливо. В
разговоре с GZT.RU замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что
"пока Минфин не обсуждал с ФАС размер повышения акцизов". "Это
предложение требует дополнительного обсуждения", - подчеркнул
Голомолзин.
Рост цен на бензин может привести к увеличению
транспортных тарифов.
По словам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия
Свешникова, в среднем цена перевозки одного пассажира в Москве
равняется стоимости одного литра бензина. "Если цена на топлво возрастет
больше, чем компенсация в связи с отменой транспортного налога, то
тарифы изменятся, и скорее, в сторону повышения", - предположил
Свешников.
Петр Клюев не исключил, что решение о повышении
акциза на бензин
будет корректироваться в течение объявленных трех лет. "Если будет
наблюдаться ярко выраженное недовольство автолюбителей и повышение
акцизов стимулирует сильный рост цен на отдельные группы товаров, то
правительству придется корректировать акцизную политику", - считает
эксперт.
Источник: http://www.newsland.ru |